КАМАЗЫ ВОСТРЕБОВАНЫ ЗА РУБЕЖОМ
Генеральный директор «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) Сергей Когогин рассказал об экспортной политике компании в 2016 году.
О продажах «КАМАЗа» за рубежом Сергей Когогин рассказал в интервью одному из городских интернет-изданий. Он также озвучил страны, в которых автомобили КАМАЗ сегодня наиболее востребованы. «Если в 2015 году соотношение было 25% – дальнее зарубежье, 75% – страны СНГ, то в этом году все поменялось: страны СНГ – 30%, а дальнее зарубежье – 70%, – отметил генеральный директор «КАМАЗа». – Сегодня мы наблюдаем экономический кризис практически во всех странах СНГ, так как имеем сырьевую основу всей проблемы. Мы должны были срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше у нас строчку номер один занимал Казахстан, то в этом году будет Вьетнам, страной номер два – Куба».
Отметим, что у «КАМАЗа» большие планы по продажам автомобилей во Вьетнаме. «Рассматриваем возвращение в ближайшее время на вьетнамский рынок. В производстве пока нет необходимости, потому что правительство страны изменило правила таможенных сборов с полнокомплектных автомобилей и СКД. Оказалось, что полнокомплектные завозить выгоднее, чем производить на месте, – пояснил Когогин. – Но завод у нас там сохранен, работает устойчиво, с прибылью. Занят, в основном, ремонтом автомобилей и горно-шахтного оборудования. «КАМАЗ» – самый крупный акционер этого завода. Как только российское правительство и Вьетнам подпишут соглашение о зоне свободной торговли, у нас появится возможность возобновить работу завода».
Кроме того, генеральный директор «КАМАЗа» рассказал о ситуации в Индии, где у компании также имеется сборочное производство. «В Индии все сложнее. Её законодательство, особенно в части трудового, довольно сложное. Даже если выигрываешь суд, не факт, что решение будет исполнено. Болезненно прошел процесс развода с нашим партнером, мы теперь являемся стопроцентным акционером компании в Индии, – рассказал Когогин. – Рынок этой страны для нас по-прежнему остается важным, мы продали там не одну тысячу автомобилей». На данный момент группа инженеров закончила разработку и сертификацию автомобилей под требования индийского рынка, промышленная партия уже выпущена.
В интервью Сергей Когогин также отметил программу поддержки экспорта: «Мы теперь не в одиночку несем риски на различных рынках. Страховая компания «ЭКСАР» (Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций) подставляет нам плечо. Благодаря тому, что риски минимизированы, мы можем предлагать клиентам уже не только продукт, но и финансирование. Во многом это помогает нам быстро переориентировать экспорт на другие страны Африки, Азии, Арабского мира».